Для того, чтобы предприятия портовой отрасли могли двигаться вперед, правительство должно ускорить процесс корпоратизации ГП «Администрация морских портов Украины», заявил на днях в интервью одному из региональных телеканалов начальник Одесского филиала АМПУ Игорь Ткачук.

Отвечая на вопрос ведущей о вызовах, которые стоят перед предприятием, И.Ткачук выделил три вопроса, решение которых являются первоочередными.

По его словам, на уровне филиала актуальным является завершение крупных инфраструктурных проектов, начатых в прошлые годы (гл. Образом ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений), на уровне Правительства — уменьшение ставки отчисления дивидендов в госбюджет предприятиями портовой отрасли с 90 до 50 процентов, на законодательном уровне — принятие правовых актов, необходимых для завершения процесса трансформации ГП «АМПУ» в акционерное общество.

— Главная миссия администрации порта — создавать надлежащие условия для эффективной работы бизнеса, чтобы бизнес мог привлекать грузопотоки, вкладывать инвестиции и создавать новые рабочие места, — делает акцент И.Ткачук. — Однако сегодня по существующей процедуре мы должны месяцами а то годами бегать по министерских кабинетах, согласовывая предложения частных компаний. О какой оперативности или конкурентоспособность может идти речь? Акционирование даст нам возможность самостоятельно управлять активами и быстро принимать хозяйственные решения — через наблюдательный совет, через правление акционерного общества …

Напомним, дорожную карту внедрения стандартов корпоративного управления в ГП АМПУ руководство ведомства разработало в 2018 году совместно с командой поддержки реформ Министерства экономического развития и торговли Украины. В феврале текущего года Кабинет министров согласовал персональный состав Наблюдательного Совета госпредприятия. И.о. председателя ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс неоднократно заявлял в прессе, что для реализации следующих шагов реформы нужно внести изменения в действующее законодательство — Администрация портов должна войти в перечень стратегических предприятий, которые могут быть корпоратизированные, оставаясь при этом под запретом для приватизации.

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

Комментарии

Пожалуйста, напишите свой комментарий!
Пожалуйста, введи имя